Краснодар Среда, 14 Ноября
Телефоны рекламного отдела:+79610808111

Информационный портал «Блокнот Краснодара» – это не только самые свежие и интересные новости города, но и своеобразный справочник Краснодара, который помогает найти нужный товар и услугу или партнеров по бизнесу.

Наш портал работает ежедневно и круглосуточно. Здесь вы можете узнать о самых интересных событиях в жизни города, а также активно участвовать в обсуждении прочитанного.

Хотите быть в курсе всего? Начинайте свой день с нашим сайтом.

Пять неудавшихся попыток строительства Керченского моста

15 мая 2018 года состоялось поистине историческое событие. Президент Российской Федерации Владимир Путин за рулем отечественного грузовика КАМАЗ автопробегом открыл новый мост, соединивший полуостров Крым с материком. «Блокнот Краснодара» покопался в истории и выяснил, что до Путина было минимум пять попыток строительства уникальной артерии, которые не увенчались успехом.

Англичане

Впервые планы по возведение моста через Керченский пролив попытались воплотить англичане. К началу XX века у них уже был опыт проведения между Крымом и Кавказом телефонного провода для связи метрополии с колонией в Индии. В 1901 году у королевства возникло желание реализовать смелый проект — провести ж/д магистраль, протяженностью от Лондона до Дели! В рамках его реализации было запланировано построит два моста. Один — через пролив Ла-Манш. Второй — через Керченский пролив. Однако денег у Великобритании не реализацию смелой задумки не хватило.

Николай II

Через пару лет после несостоявшихся попыток англичан — уже российский самодержец принял решение построить мост через Керченский пролив. По заданию царя Николая II проект моста d 1903 году разработали лучшие российские инженеры. Однако началась Первая мировая война и все деньги из казны были направленны на нужды армии. И тут уже было не до моста.

Первая попытка Сталина

Великий вождь — Иосиф Сталин дважды брался за воплощение мечты соединить полуостров с материком. Проект, который намеревались воплотить в жизнь советские рабочие — предусматривал реконструкцию железной дороги. Магистраль должна была пройти с юга Украины от Херсона через Крым, далее по мосту через Керченский пролив, по Таманскому полуострову с выходом в район Новороссийска и затем вдоль всего Черноморского побережья Кавказа до Поти.

Однако заводы в СССР не могли произвести ряд очень важных деталей, предусмотренных проектным планом сооружения. По роковому стечению обстоятельств их производство заказали в Германии, в канун Великой Отечественной войны.

Гитлер

Многих это удивит, но построить керченский мост за счет СССР в 1942 году пыталась и фашистская Германия. Немцы, взявшие Крым в 1942 году, решили применить по назначению уникальные металлические детали, произведенные на немецких завода по заказу «советов». Детали моста перевезли в Керчь. В 1943 году начались подготовительные работы. Немцы занялись возведением ж/д сообщения от станции Крымская до косы Чушка. Оттуда по направлению к крымскому поселку Жуковка стали возводить подходы к мосту через пролив протяженностью свыше 3,5 километра.

Стройка прекратилась с наступлением красной армии. Вместо моста в 1943 году немецкие военные инженеры спроектировали и построили подвесную канатную дорогу через Керченский пролив. Через эту конструкцию в течении нескольких месяцев удавалось доставлять по 500-800 тонн грузов к блокированным войскам в районе Таманского полуострова. Осень. Немцы бежали с полуострова и совершили попытку взорвать опоры канатной дороги. Разрушить сооружение полностью им не удалось.


Вторая попытка Сталина

Первый мост через Керченский пролив все таки был построен в СССР, в годы ВОВ. Протяженность временного сооружения составляла 4 км. Любопытный факт — это сооружение было возведено уже советскими военными инженерами, но с использованием строительных материалов, оставленных немецкой армией во время отступления. Можно сказать, что справедливость восторжествовала.

Решение о строительстве железнодорожного моста через Керченский пролив принял Государственный Комитет Обороны постановлением 5027 от 25 января 1944 года.

Город Керчь был освобожден 11 апреля 1944 г. в ходе Крымской операции. Однако проектирование мостового перехода, подготовительные и строительные работы на восточном подходе к мосту и на сооружении эстакады со стороны Кавказа начались еще до освобождения Керчи. В комплекс строительства входило сооружение подхода со стороны Кавказа от ст. Сенная до ст. Кавказ и со стороны Крыма участок Крым -Керчь. Первый имел протяжение 46, второй 18 км.

керч мост.jpg

Для ускорения открытия движения поездов по переходу основные работы разделили на две очереди. 3 ноября 1944 г. по мосту прошел первый поезд от станции Крым до станции Кавказ. Принимавшая первую очередь строительства моста комиссия отметила, что, несмотря на трудные условия работы при частых штормах и сильных ветрах, «коллектив… поборол все трудности и выполнил работы первой очереди за 150 дней, добившись темпа работ более 30 м моста в сутки». Качество работ первой очереди комиссия признала удовлетворительным. Вместе с тем она рекомемдовала «…форсировать работы второй очереди и до 1 января 1945 г.».

К зиме 1944 года великая стройка керченского моста застопорилась. Строительство моста осталось в тылу — материально-технические ресурсы требовались на восстановление освобожденных от противника железных дорог и объектов. Но что хуже всего — испортились погоды условия, что в конечном итоге привело к разрушению недостроенной конструкции.

Авария произошла 18-20 февраля 1945 г. Ледяные поля под действием ветра и течения двигались на мост со стороны Азовского моря. Лед обладал большой прочностью, так как температура воздуха была 5-6° С. Несмотря на широкие мероприятия по ледоборьбе, обстрел из орудий ледяных полей с берегов, бомбежка льда с самолетов и бросание на лед с опор специальными командами толовых пакетов — лед в ряде мест моста надавил на опоры и разрушил 15 промежуточных пролетов, большинство пролетных строений которых упало в море.

1526387089_l2.jpg

Учитывая, что причиной разрушения моста явились условия чрезвычайно суровой стихии, быстрый на расправу Верховный Главнокомандующий Иосиф Сталин в этом случае никаких репрессивных мер не принял,поняв, что стихия человеку не всегда подвластна. Кроме того, мост строился по сути из некондиционных, часто подручных материалов.

После «ледовой» аварии моста некоторое время обсуждался вопрос о его дальнейшем судьбе.

Даже был подготовлен проект его строительства. Стоимость моста составила 2 млрд рублей, в ценах действующих до 31.12.1949 года. Судьбу моста тогда окончательно решила неосторожная фраза заместителя министра И.Д.Гецеридзе, который доложил: «Это, товарищ Сталин, будет «царь-мост». Иосиф Виссарионович ответил строго: «Царя мы свергли в 1917 году».


Новости на Блoкнoт-Краснодар
Краснодар
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое